
Силлабическое стихосложение это стихосложение, основанное на соизмеримости строк по числу слогов (изосиллабизм). Стихи различаются 4-сложные, 5-сложные и т.д., в стихах свыше 8-сложных обычно бывает цезура, делящая стих на более короткие полустишия.
Интересный факт: в русском языке существует 5 стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Зато в арабском языке – 28 стихотворных размеров.

Основе силлабического стихосложения
В основе силлабического стихосложения лежит ритм словоразделов (цезур и стихоразделов), для усиления ритмического ожидания конец стиха или полустишия часто подкрепляется упорядоченным расположением долгот (например, в индийской школе) или ударений (например, в русском стихе А.Д.Кантемира). Распространяясь постепенно на весь стих, эта упорядоченность может повести к переходу силлабического стихосложения в метрическое стихосложение или в силлабо-тоническое стихосложение.
Силлабическое стихосложение в разных языках
Устойчивее всего силлабическое стихосложение держится в языках с нефонологическим ударением (где фиксированное ударение в начале или конце слова служит лишь дополнительной приметой словораздела), но в целом распространено гораздо шире. Силлабическим является древнейшее стихосложение восточных групп индоевропейских языков:
- ведийское;
- авестийское;
- народное прибалтийское
- славянское (здесь оно сохранилось в сербохорватском 10-сложнике, в чешском и болгарском 8-сложнике, тогда как на русской почве оно перешло в тоническое народное стихосложение; см. Народный стих).

В романских языках силлабическое стихосложение развилось из метрического античного стихосложения, когда в латинском языке утратилась разница между долгими и краткими слогами: из ямбического триметра вышли французский 10-сложник и итальянский 11-сложник, из трохаического полу тетраметра — испанский 8-сложник, из ямбического диметра амброзианских гимнов — французский 8-сложник и, может быть, 12-сложник (александрийский стих).
В германских языках силлабическое стихосложение держалось редко и недолго (например, в стихе майстерзингеров), переходя в силлабо-тоническое. В западнославянских языках силлабическое стихосложение закрепилось прежде всего в виде 8-сложника (сочетание романской и народной традиций), затем из латинского триметра в польской поэзии развился 11-сложник, а из латинского «вагантского стиха» (7+6 слогов, дериват тетраметра) — 13-сложник.
Интересный факт: как показывает общий анализ, самыми вдохновляемыми деревьями в России являются береза (84 стихотворений), сосна (51 стихотворений) и дуб (48 стихотворений). Про остальные писали чуть меньше: ива – 42 стихотворения, ель и рябина – по 40 стихотворений, тополь – 36 стихотворений, липа с кленом – по 30 стихотворений.
Силлабическое стихосложение в русском языке
В русском стихосложении силлабическое стихосложение перешло из польского в середине 17 века и держалось до силлабо-тонической реформы (1735-43) В.К.Тредиаковского — М.В.Ломоносова, а на литературной периферии — еще дольше, основными размерами были те же 8, 11 и 13-сложник, но в песенных жанрах употреблялись и гораздо более сложные силлабические Строфы.



