Сатировская драма

Сатировская драма это первоначально веселые представления древнейшего периода древнегреческого театра на Пелопоннессе, главными действующими лицами которых были мифологические существа — козлоногие сатиры, обжоры и пьяницы, спутники бога Диониса. Хор сатиров и дал название жанру. Когда с развитием трагедии и комедии сатировская драма оказывается под угрозой вытеснения, ее возрождает около 515 до н.э. в Афинах греческий трагик Пратин из Флиунта, который соотносит сюжеты сатировской драмы с развитием действия в своих трагедиях: трагические герои, и, прежде всего, Геракл, оказываются в его сатировской драме в комических ситуациях.

После Пратина, от текстов которого остался лишь один фрагмент, сатировская драма закрепляется в качестве четвертой драмы, завершающей трагическую трилогию. Единственная полностью сохранившаяся сатировская драма — «Киклоп» Еврипида (485/84 или 480-406 до н.э.); дошли также фрагменты «Следопытов» Софокла (ок. 496-406 до н.э.) и фрагменты сатировской драмы Эсхила (525-456 до н.э.), причем только у Эсхила ее сюжет связан с событиями, описываемыми в трилогии. В римском театре сатировская драма не привилась. Отголосок сатировской драмы в средние века — масленичные игры (фастнахтшпили) — комедийные представления в канун Великого поста.

Материал по теме:  Катастрофа
Поделиться с друзьями
Николаев П.А.

Российский литературовед, специалист в области теории литературы, методологических проблем реализма, истории эстетики и литературоведения. Постоянный автор Литературного портала litpr.ru

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Научно-популярный журнал: «Рукопись»
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии