Обрамлённая повесть это литературный жанр, для которого характерно объединение посредством связующей повествовательной рамки разнородных рассказов новеллистического, сказочного или басенного типа. Развлекательная установка вставных рассказов обычно сочетается с дидактической тенденцией «рамочной» истории, благодаря чему сборники обрамлённых повестей приобретают логическую и художественную цельность и завершенность. Истоки обрамлённой повести можно обнаружить в повествовательной литературе и фольклоре Древнего Востока и европейской античности, а окончательно как жанр она сложилась в первой половине 1-го тысячелетия в Индии.
Первые памятники индийской обрамлённой повести — «Панчатантра» (3-4 век) и относящийся к этому же времени «Великий сказ» Гунадхьи, известный нам в санскритских изложениях 1-2 век. Впоследствии, не без влияния переводов с индийских языков, возникают обрамлённые повести на персидском, арабском, еврейском, латинском, тюркских, славянских, романских и других языках («Калила и Димна», 8 век, «Книга Синдбада», 12 век, «Тысяча и одна ночь», 15 век, «Римские деяния», 13 век, «Наставления клирикам», 12 век, Петра Альфонса и др.). Позже композиционная структура прослеживается в «Кентерберийских рассказах» (1390) ДжЛосера, «Гептамероне» (1558) Маргариты Наваррской, у итальянских новеллистов Возрождения (прежде всего, в «Декамероне», 1350-53, Дж.Боккаччо).