Молодая Америка

«Молодая Америка» это литературно-критическая группировка в Нью-Йорке, заимствовавшая свое название от возникавших в то время в Европе литературных и общественных организаций («Молодая Италия», 1831, «Молодая Англия», 1833; «Молодая Германия», 1834). Весной 1836 четверо молодых людей: Эверт Дайкинк (приобретший в дальнейшем известность как журналист и критик), Джерри Оулд, Уильям Джонс и Рассел Треветт организовали в Нью-Йорке клуб для литературных бесед, который назвали по первоначальному количеству его участников «Тетрактис». Вскоре к ним присоединились Корнелиус Мэтьюс, снискавший позднее известность как романист и драматург, Джордж Дайкинк (брат Эверта) и некоторые другие критики и писатели. Клуб вошел в историю под именем «молодая Америка», издававшийся им журнал «Арктур» (1840-42) сыграл существенную роль в развитии романтической эстетики в США и был, по мнению Э.А.По, одним их лучших журналов страны. Журнал вел борьбу за утверждение принципов национальной американской литературы. Один из наиболее активных деятелей «молодой Америки» — К.Мэтьюс развивал на страницах «Арктура» теорию американской драмы, основанной на традициях фольклорного юмора.

Материал по теме:  Минималисты

Взгляды младоамериканцев не составляли органического целого, однако члены «молодой Америки» участвовали во всех литературных спорах того времени. Американская критика разделилась на два лагеря: «демократов-националистов», к которым принадлежали и младоамериканцы, и «вигов-универсалистов», группировавшихся вокруг журнала «Нью-Йорк ревью». Для младоамериканцев понятие «американская литература» означало «новую литературу для нового человека в новый век». Для консервативных, «вигских», как их тогда называли, журналистов понятие «американская литература» ассоциировалось с представлением о крушении милых их сердцу патриархальных устоев и воцарении нового порядка, именуемого «анархия большинства». Редактор журнала «Никербокер мэгезин» Льюис Кларк, ревностный сторонник «вигов-универсалистов», вел в своем журнале кампанию против ограничения американской литературы национальной тематикой, ставя в пример В.Ирвинга и Г.У.Лонгфелло с их постоянным обращением к европейской жизни. Одно из наиболее ярких выступлений «молодой Америки» в полемике с Кларком и его сторонниками — речь Мэтьюса «Отечественные писатели, отечественные книги и отечественная критика», произнесенная 30 июня 1845. Среди младоамериканцев не было согласия по поводу того, существует ли американская литература. Журнал «Демокретик ревью» (1837-59), на страницах которого получали выражение идеи младоамериканцев, утверждал, что в стране развивается своеобразная национальная литература. К концу 1840-х «молодая Америка» распалась. Ее значение в культуре США определяется тем, что она впервые выступила с программой национального американского искусства. Воздействие идей «молодой Америки» испытали Г.Мелвилл, Дж.Г.Уитьер и особенно У.Уитмен, разделявший национальную программу «молодой Америки».

Материал по теме:  Военные романисты

Словосочетание «молодая Америка» произошло от английского «Young America».

Поделиться с друзьями
Николаев П.А.

Российский литературовед, специалист в области теории литературы, методологических проблем реализма, истории эстетики и литературоведения. Постоянный автор Литературного портала litpr.ru

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Научно-популярный журнал: «Рукопись»
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии