Акцентный стих это главный вид тонического стихосложения, построенного на равном количестве метрических ударений в строках. В отличие от дольника и тактовика, в которых ширина междуударных интервалов составляет 1-2 слога и 1-3 слога соответственно, между ударными слогами акцентного стиха допускаются произвольные промежутки, больше 3 слогов. Акцентный стих основан на рифме.
Интересный факт: в русском языке существует 5 стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Зато в арабском языке – 28 стихотворных размеров.

Акцентный рифмованный стих пришел на смену аллитерационному стиху древней кельтской и германской поэзии, который предусматривал начало как минимум двух слов в строке с одного звука, акцентный стих с отсутствием рифмы принято считать свободным, или верлибром.
Истоки создания акцентного стиха лежат: в устной стихотворной форме, народной поэзии ХVII века до тех пор, пока на смену тоническому стихосложению не пришло силлабическое, предусматривающее разность количества слогов между строками, а не ударений и места их расположения.
Интересный факт: как показывает общий анализ, самыми вдохновляемыми деревьями в России являются береза (84 стихотворений), сосна (51 стихотворений) и дуб (48 стихотворений). Про остальные писали чуть меньше: ива – 42 стихотворения, ель и рябина – по 40 стихотворений, тополь – 36 стихотворений, липа с кленом – по 30 стихотворений.
Акцентный стих был широко распространен в фольклоре. Самый старый его вид – раёшник — часто использовался в народной поэзии. Произведение А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» в 1830 году написано этим стихом.
Представители
После использования акцентного стиха А. С. Пушкиным, эта стихотворная форма нашла свое отражение в конце ХІХ-начале ХХ веков в творчестве: З. Н. Гиппиус, А. А. Блока, Андрея Белого, особенный вклад в поэзию сделали М. А. Кузмин, Саша Черный, В. В. Маяковский, Г. Ф. Шершеневич, С. А. Есенин, Е. Б. Рейн, Й. А. Бродский.
Пример акцентного стиха

Классическим примером акцентного стиха является октябрьская поэма В. В. Маяковского «Хорошо» 1927 года.
Время- вещь необычайно длинная,- были времена- прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. ...

Расцвет акцентного стиха
В период своего нового расцвета в 1910-1920 годах акцентный стих имел исключительно рифмованную форму, поэты, склоняющиеся к акцентному стиху и тоническому стихосложению в целом, считали присутствие рифмы в стихе обязательным и не создавали «свободных», лишенных рифмы, стихотворений. Особое внимание уделял рифме В. В. Маяковский, который считал ее наиболее значительной частью стиха и доказывал это.

Интересный факт: самые первые стихи появились в 23 веке до нахей эры. Об их авторе известно лишь то, что это была аккадская принцесса, но ее имя осталось неизвестным.
В современном творчестве примером акцентного стиха, обычно в форме тактовика, есть рэп.



